Страничка педагога - психолога

 

Уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на сайте нашего детского сада! На моей страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной.

Арсланова Эльмас Абдуганиевна                                           
Дата рождения 19.06.1998
Образование: высшее
РВУЗ "Крымский инженерно-педагогический университет" 
Год окончания:  2019 г.
Специальность по диплому: Психология
Должность: педагог-психолог
Курсы профессиональной переподготовки:
Дошкольное образование, методики, проектирования и реализации педагогической деятельности.

Сведения о повышении квалификации: КРИППО программа:  «Коррекционные технологии в деятельности педагога-психолога ДОО в рамках Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
 


Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении.

         Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.

Участие педагога - психолога в воспитательном процессе:
  • Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей;
  • лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы.
Адаптация детей к детскому саду.
  • обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним,
  • снижение эмоционального напряжения в период адаптации к условиям детского сада,
  • создать условия для возникновения у детей потребности в содержательной деятельности, правильно подобрать игрушки и специально организовать окружающую среду в групповой комнате, таким образом, чтобы у них был выбор действий, чтобы они играли, рисовали, лепили, смотрели картинки, и т.д.,
Диагностическая работа педагога – психолога.
  • наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке,
  • выяснение условий, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития, собрать «психологический анамнез,
  • психологическая готовность к обучению в школе.

Развивающая и коррекционная работа с детьми.
  • развивающая работа с детьми с заниженной самооценкой,
  • развивающая работа для развития познавательной деятельности детей,
  • развитие внимания у детей младших групп,
  • по итогам диагностики проведение развивающей работы с детьми с несформированной мотивационной готовностью к школьному обучению.
  • развитие познавательных способностей,
  • развитие логического мышления у детей,
  • коррекционно – развивающая работа для развития коммуникативной сферы ребенка,
  • по результатам диагностики провести развивающую работу с детьми с заниженной самооценкой,
  • развивающая работа с детьми с повышенной тревожностью.
  • развитие мелкой моторики рук.

 

Ребенок и виртуальная реальностьРебенок заикается. Как быть? 
Взаимосвязь развития связной речи и интеллекта дошкольников Профилактика детско-родительских конфликтов
Рекомендации родителям по развитию самоконтроля у детей

Влияние стиля семейного воспитания на личность ребенкаРазвитие речи детей – важное условие интеллектуального развитияКризис семи лет