Памятка для родителей в рамках "Недели психологии" на тематику «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ».

Памятка для родителей 
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ 

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон
 

                  Дети дошкольного возраста- пытливые исследователи окружающего          мира. Они познают его в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со   взрослыми и сверстниками. Задача взрослого- не подавлять ребенка грузом   своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на    свои вопросы «почему» и «как».
              Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с   окружающей  действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии   и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
              Экспериментирование, как одна из форм организации детской   деятельности, побуждает ребенка к активности и самостоятельности, к   открытию новых знаний и способов познания.
               Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимодействии с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся. 

Проведение экспериментов практиковать  можно и во время наблюдений на прогулках:

  • рассматривание снежинок через увеличительное стекло;
  • рассматривание сосулек;
  • рисование на снегу цветной водой;
  • наблюдение за воздушным шаром;
  • изготовление цветных льдинок;
  • сравнение мокрого и сухокого песка, лепка из него поделок. 
 
Советы родителям по развитию поисково-исследовательской активности детей:
Что нельзя делать Что нужно делать 
Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. 
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.  Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. 
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Примерные опыты для опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома

1.  «Как рисовать песком»
Цель: формированить у детей представления о том, что с помощью песка можно создать различные образы. А на мокром песке можно рисовать палочкой или пальчиком.
2. «Пейте куклы вкусный сок»  
 Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
3. «Поможем маме перебрать крупу»           
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.
 4.«Как образуются мыльные пузыри?»Цель: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри.
 5 .«Какие следы оставляют фрукты и овощи?»
Цель: Дать ребёнку представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение различать и правильно называть фрукты и овощи.

 
Экспериментируйте!
Подарите малышу радость удивительных открытий!